Тематический план

  • Методика обучения ИЯ как самостоятельная наука. Основные направления в теории и практике обучения ИЯ

    Основной предмет, объект, система основных категорий и понятий.

    Связь методики с другими науками.

    Роль психологии, лингвистики, педагогики  в развитии методики.

    Методы исследования в современной методике. 

    Основные направления в теории и практике обучения ИЯ в истории отечественной и зарубежной школы. 

  • Цели, задачи, принципы и содержание обучения ИЯ

    Основная цель обучения ИЯ в школе и вузе.

    Понятие «коммуникативная компетенция».

    Составляющие коммуникативной компетенции: лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, стратегическая, дискурсивная и социальная компетенции.

    Аспекты цели обучения ИЯ: учебный практический, воспитательный, образовательный, развивающий. Задачи обучения ИЯ.

    Содержание обучения ИЯ в школе и вузе. Компоненты содержания обучения: лингвистический, психологический и методологический.

    Понятие «принцип обучения». Классификация принципов обучения. Основные методические принципы, определяющие специфику методики преподавания ИЯ.

  • Средства обучения ИЯ. Учебно-методические комплексы по ИЯ

    Система средств обучения.

    Средства обучения для преподавателя.

    Средства обучения для учащихся.

    Роль и место основных и вспомогательных средств в современном обучении ИЯ. 

    Аудиовизуальные средства обучения. Технические средства обучения.

    Учебно-методический комплекс. Его основные части и их методическая характеристика. Концептуальные основы учебника иностранного языка.

     

  • Проектирование урока иностранного языка

  • Обучение различным видам речевой деятельности на ИЯ

    Обучение различным видам речевой деятельности на иностранном языке:

    фонетическая, лексическая, грамматическая сторона иноязычной речи.

    Место и роль фонетических навыков в обучении ИЯ. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на различных ступенях в соответствии с программными требованиями. Содержание обучения фонетике.

    Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков. Обязательный минимум содержания образовательных программ по ИЯ (лексическая сторона речи). Объем, критерии отбора лексики и ее типология. Обучение лексике.

    Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Обязательный минимум содержания образовательных программ по ИЯ (грамматическая сторона речи). Подходы и методы к формированию грамматических навыков.

  • Обучение различным видам речевой деятельности на ИЯ

    Обучение различным видам речевой деятельности на иностранном языке: обучение чтению, аудированию, говорению.

    Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Аудирование как цель и как средство обучения. Требования к уровню сформированности умений понимания иноязычной речи на слух. Трудности восприятия иноязычной речи на слух. Методика работы с аудиотекстом. Упражнения, направленные на развитие умений аудирования.

    Лингвопсихологическая характеристика чтения. Виды чтения. Обучение различным видам чтения. Требования в области чтения на разных ступенях обучения ИЯ.

    Лингвистические и психологические особенности монологической речи. Цели обучения монологической речи. Требования к уровню владения учащимися говорением в монологической форме.

    Лингвистические и психологические особенности диалогической речи. Цели обучения диалогической речи. Требования к уровню владения учащимися говорением в диалогической форме. Единицы обучения диалогической речи. Подходы в обучении диалогической речи.

    Характеристика письма и письменной речи. Письмо как средство обучения. Коммуникативная письменная речь. Цель и содержание обучения письму и письменной речи.

     

  • Контроль в обучении ИЯ

    Функции контроля на уроках ИЯ и требования к его проведению.

    Объекты контроля. Контроль речевых навыков и умений. Виды и формы контроля.

  • Особенности организации процесса обучения ИЯ на разных ступенях

    Возрастные особенности учащихся и общая характеристика

    различных ступеней обучения иностранному языку на начальной, средней и старшей стадиях обучения ИЯ.

    Способы организации процесса обучения ИЯ на данных этапах. 

    • Задание icon
    • Страница icon

      Work in groups. With your partner read the passages. Correct mistakes.

      Swap your paper with another group.

      Is it easy to understand what the teachers have corrected?

      Discuss and try to improve your system of symbols to correct errors.

  • Тема 9

  • Тема 10

  • Тема 11