Konu özeti
-
-
Методика обучения ИЯ как самостоятельная наука. Основные направления в теории и практике обучения ИЯ
Основной предмет, объект, система основных категорий и понятий.
Связь методики с другими науками.
Роль психологии, лингвистики, педагогики в развитии методики.
Методы исследования в современной методике.
Основные направления в теории и практике обучения ИЯ в истории отечественной и зарубежной школы.
-
Основная цель обучения ИЯ в школе и вузе.
Понятие «коммуникативная компетенция».
Составляющие коммуникативной компетенции: лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, стратегическая, дискурсивная и социальная компетенции.
Аспекты цели обучения ИЯ: учебный практический, воспитательный, образовательный, развивающий. Задачи обучения ИЯ.
Содержание обучения ИЯ в школе и вузе. Компоненты содержания обучения: лингвистический, психологический и методологический.
Понятие «принцип обучения». Классификация принципов обучения. Основные методические принципы, определяющие специфику методики преподавания ИЯ.
-
Система средств обучения.
Средства обучения для преподавателя.
Средства обучения для учащихся.
Роль и место основных и вспомогательных средств в современном обучении ИЯ.
Аудиовизуальные средства обучения. Технические средства обучения.
Учебно-методический комплекс. Его основные части и их методическая характеристика. Концептуальные основы учебника иностранного языка.
-
Проанализируйте ФГОС ООО и Примерную рабочую программу приведите примеры требуемых предметных результатов обучения:
- типы и объем высказываний;
- объем текстов для аудирования и чтения;
- типы понимания при аудировании и чтении;
- чтение несплошных текстов (таблиц);
- типы и объем письменных высказываний.
-
Обучение различным видам речевой деятельности на иностранном языке:
фонетическая, лексическая, грамматическая сторона иноязычной речи.
Место и роль фонетических навыков в обучении ИЯ. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на различных ступенях в соответствии с программными требованиями. Содержание обучения фонетике.
Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков. Обязательный минимум содержания образовательных программ по ИЯ (лексическая сторона речи). Объем, критерии отбора лексики и ее типология. Обучение лексике.
Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Обязательный минимум содержания образовательных программ по ИЯ (грамматическая сторона речи). Подходы и методы к формированию грамматических навыков.
-
Обучение различным видам речевой деятельности на иностранном языке: обучение чтению, аудированию, говорению.
Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Аудирование как цель и как средство обучения. Требования к уровню сформированности умений понимания иноязычной речи на слух. Трудности восприятия иноязычной речи на слух. Методика работы с аудиотекстом. Упражнения, направленные на развитие умений аудирования.
Лингвопсихологическая характеристика чтения. Виды чтения. Обучение различным видам чтения. Требования в области чтения на разных ступенях обучения ИЯ.
Лингвистические и психологические особенности монологической речи. Цели обучения монологической речи. Требования к уровню владения учащимися говорением в монологической форме.
Лингвистические и психологические особенности диалогической речи. Цели обучения диалогической речи. Требования к уровню владения учащимися говорением в диалогической форме. Единицы обучения диалогической речи. Подходы в обучении диалогической речи.
Характеристика письма и письменной речи. Письмо как средство обучения. Коммуникативная письменная речь. Цель и содержание обучения письму и письменной речи.
-
Функции контроля на уроках ИЯ и требования к его проведению.
Объекты контроля. Контроль речевых навыков и умений. Виды и формы контроля.
-
Возрастные особенности учащихся и общая характеристика
различных ступеней обучения иностранному языку на начальной, средней и старшей стадиях обучения ИЯ.
Способы организации процесса обучения ИЯ на данных этапах.
-
-
-