Целью курса является формирование общих теоретических и прикладных навыков психолингвистического изучения языковых / речевых явлений. Формирование указанных навыков предполагает ознакомление с основами психолингвистики как комплексного раздела науки о языке, объединяющего психологические, лингвистические, речедеятельностные подходы. Один из разделов курса посвящен истории психолингвистики, ее философским, лингвистическим, психологическим «корням». Остальные разделы отражают современное состояние психолингвистической науки в России и за рубежом. В них  внимание уделено проблемам производства и восприятия речи, работы языкового/речевого механизма, ментального лексикона, речевого воздействия, освоения языка ребенком, формирования билингвизма, этнопсихолингвистики, психолингвистики текста, специфики языкового сознания и языковой личности и т.п. Во всех разделах современного блока освещаются характер и возможности применяемых экспериментальных методик диагностического, моделирующего и обучающего типа.